Поощряйте ответственное поведение, заставляя их позитивно осознавать свои ошибки.
Когда дело доходит до наказаний подростков, первым выбором большинства родителей становится депривация, то есть лишение чего-то, что подросток может ценить. Однако ограничение во всем может сделать ребенка более непослушным, а отношения между родителями и детьми могут ухудшиться. Возможно, вы понимаете, что дисциплина заключается не в наказаниях, а в том, чтобы поощрять вашего ребенка вести себя правильно.
Вопрос о наказании часто возникает, когда подросток нарушает фундаментальное правило, и то, что он сделал, влияет на других. Хотя многие родители считают, что подростки должны отвечать за свое плохое поведение, всегда лучше объяснить, что они сделали и почему им не следует повторять одно и то же. Жестокие наказания могут иметь неприятные последствия, и многие подростки склонны повторять ошибки, с готовностью принимая последствия.
Полезны Ли Наказания Для Подростков?
Вы должны назначать наказания, соответствующие возрасту, когда ваш подросток плохо себя ведет, чтобы убедиться, что они не повторят этого. Наказания срабатывают в некоторых случаях, но имеют неприятные последствия в других. Если ваш стиль воспитания в значительной степени зависит от суровых наказаний, это может помешать ребенку научиться самодисциплине. Кроме того, очень жесткая стратегия наказания может взбунтовать подростка и заставить его прибегнуть ко лжи или сокрытию чего-либо от вас.
Кэрри Кравец, терапевт по вопросам брака и семьи из Троя, штат Мичиган, говорит: “Последствия — это метод обучения надлежащему поведению путем лишения желаемого предмета или привилегии или добавления рутинной работы или неудобств. Исследования показывают, что небольшие последствия за небольшие нарушения более значимы для изменения поведения, чем серьезные наказания. Большие угрозы и последствия не срабатывают, потому что часто родитель не может довести дело до конца.”
Наказания необходимы, и они действительно работают, когда они разработаны правильным образом и с правильным подходом. Когда ваша цель — не сделать выговор, а высказать конструктивную критику и обеспечить им возможность делать лучший выбор или более эффективно справляться с подобными ситуациями, разработанное вами наказание достигнет своей цели. Вам решать, какие последствия пойдут на пользу вашему подростку и помогут ему вести себя хорошо.
Хорошей отправной точкой является активное участие подростка в установлении строгих, но четких домашних правил и наложении соответствующих наказаний за их нарушение. Участие подростка дает ему контроль над ситуацией и поощряет подчинение.
Как Спроектировать Соответствующие Последствия Для Подростков?
Кравец предлагает: “Родители должны как можно раньше и чаще объяснять ожидания от соответствующего поведения. Я говорю подросткам, что злиться — это нормально, но не плохо, что означает плохое поведение. Если ваш ребенок ведет себя враждебно (без физического насилия), дайте соответствующее направление и возможность повторить подобное поведение. Например, обращаясь к кричащему подростку, вы можете начать с ‘сделайте это заявление потише’. Когда он подчинится, похвалите его устно, например, «спасибо».”
При разработке последствий плохого поведения учитывайте следующие моменты:
- Последствия как разрешение поступка: Помните, что ваше намерение состоит в том, чтобы исправить подростка, помочь ему исправить свое поведение и понять проблемы, которые он причинил. Лучший способ сделать это — убедиться, что санкция или наказание направлены на исправление. Например, подросток, разбивший соседское окно, должен лично извиниться перед соседом и отремонтировать свое окно за счет своих карманных денег. Хотя это не всегда возможно, вашей целью должно быть согласование последствий с проблемой.
- Последствия пропорциональны проступку: Убедитесь, что интенсивность последствий пропорциональна проблеме или проступку. Например, подросток забывает вынести мусор. Не реагируйте слишком остро и не наказывайте их на неделю. Вместо этого позвольте им вынести мусор в выходные.
Однако, если подросток прибегает к насилию в ссоре со сверстниками, не относитесь к этому легкомысленно и отделайтесь незначительным наказанием. Для этого требуется гораздо более сильная реакция и последствия, пропорциональные тяжести плохого поведения.
- Последствия в рамках самоуважения: Никогда не унижайте подростка и не посягайте на его уверенность в себе при назначении наказания. Унизительное последствие ничему не учит подростков и только делает их бунтарскими.
Эффективные Стратегии Наказания Для Подростков
Как родитель, вы знаете, какие наказания лучше всего работают с вашим подростком, потому что вам известны их симпатии, антипатии и предпочтения. В любом случае, вот несколько распространенных и эффективных стратегий наказания, используемых родителями подростков.
- Отсутствие доступа к электронике: Если подросток игнорирует учебу и часами не отрывается от своего мобильного телефона или если он представляет гостям очень грубую картинку во время ужина, постоянно проверяя обновления в социальных сетях, подходящей стратегией наказания является лишение его доступа к телефону на неделю.
Это хорошо работает со всеми электронными устройствами, особенно если любимым гаджетом подростка является его телефон или ноутбук. Наказание «без электроники» хорошо работает всякий раз, когда подросток игнорирует вас и распределенные обязанности по дому и предпочитает оставаться погруженным в свой цифровой мир.
- Ограниченное время общения с друзьями: Если ваш подросток проявлял нежелательное поведение с друзьями, хорошим последствием было бы уединение с приятелями. Более убедительным посланием было бы на некоторое время отменить их прогулки по выходным с друзьями.
- Более строгие домашние правила: нарушение домашних правил может означать, что подросток теряет еще немного свободы. Это отличный сдерживающий фактор, который заставляет подростка стремиться соблюдать согласованные домашние правила. Например, если подросток нарушает комендантский час на полчаса, установите новый комендантский час на полчаса раньше вашего первоначального.
- Возмещение ущерба в качестве наказания: Если подросток был ответственен за то, что кто-то понес убытки, попросите подростка возместить ущерб, отремонтировав или заменив то, что было повреждено. Если ущерб — это не то, что можно решить таким образом, заставьте подростка придумать способ уменьшить последствия потери. Например, если подросток врезается в пожилого соседа, который в результате получает растяжение связок, позвольте подростку отвезти соседа к врачу, а также приобрести для него предметы первой необходимости на несколько недель. Убедитесь, что последствия напрямую связаны с проблемой.
- Оставайтесь с музыкой наедине: Позвольте подростку справиться с естественными последствиями своих действий без вашего вмешательства и смягчения удара. Это отличный способ подготовить их к взрослой жизни, когда им придется сталкиваться с музыкой в одиночестве. Пусть они разбираются с разгневанным соседом, который требует объяснить, почему подросток уничтожил их цветочные клумбы, или с владельцем машины на улице, который хочет поговорить с подростком о царапинах на его новом автомобиле от подросткового цикла.
Распространенные Ошибки При Применении Наказания
Родители иногда могут быть измотаны и подвергнуты стрессу из-за очередной выходки подростка. В таких случаях они склонны совершать ошибки при применении наказания или последствий. Вот несколько распространенных ошибок, которых вам следует избегать.
- Использование неправильных слов: Высказывания типа “Я знал, что ты все испортишь”, “Ты такой же, как твой бесполезный дядя”, “Ты ничего не можешь сделать правильно” не побуждают подростка слушать тебя. Вместо этого подобные заявления могут заставить подростка поверить, что он неспособен исправиться. Это не то, чего вы хотите.
- Невыполнение условий: Вы говорите подростку, что ему придется неделю обходиться без телефона, но в середине недели вы возвращаете ему сотовый. Это говорит подростку о том, что вы несерьезно относитесь к наказанию, и ему не нужно воспринимать это всерьез.
- Не упоминая точную проблему: ваш подросток должен знать, за что его наказывают. Лишают ли его водительских прав за то, что он вывел машину из строя или за превышение скорости? Точно скажите им, в чем заключается проблема, чтобы они знали, из-за чего у них возникнут проблемы в следующий раз, и избежали их. Устанавливая правила, убедитесь, что они предельно ясны и у подростка нет возможности неправильно их понять.
- Установление последствий, которые их не затрагивают: Для подростка, который любит одиночество, удаление в комнату может быть наградой, а не наказанием. При назначении наказания учитывайте личность и характеристики вашего подростка, а не свои собственные или других подростков, которых вы знаете.
- Отсутствие информации о том, как загладить свою вину: подросток может глубоко сожалеть о своем поступке и был бы заинтересован в восстановлении утраченного доверия. Расскажите им, как они могут это сделать. Как только они сделают то, что требуется, оставьте инцидент позади и не поднимайте его постоянно, чтобы подразнить их.
Помимо предотвращения этих ошибок, всегда давайте подростку понять, что все время от времени ошибаются, но получают второй шанс, если искренне сожалеют об ошибке. Помогите подростку понять, почему он совершил ошибку, как ее не повторить и что сделать, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем. Ключом к этому является открытое общение с ними, желательно после того, как они отбудут наказание. Это дает им время оглянуться назад, а также понять все последствия своего поступка.
Как Помочь Подростку Избежать Наказаний?
Точно так же, как вы как родитель несете ответственность за исправление своего подростка, применяя наказание, когда это необходимо, ваша работа также заключается в том, чтобы помогать им предотвращать ситуации, требующие наказания. Вот несколько моментов, которые побудят вашего подростка следовать правилам и избегать наказания. Кравец рекомендует: “Продолжайте следить за здоровым поведением. Укрепляйте ожидания, проводите мозговой штурм решений для достижения согласованной близости и устанавливайте последствия за нарушение ожиданий. Объясните, что при высоком уровне доверия надзор может быть низким, а при низком уровне доверия надзор должен быть высоким.”
- Поддерживайте с ними открытые, дружеские отношения: Став подростком, ваш ребенок больше не зависит от вас в выполнении каждого задания, но вы все еще можете играть важную роль в их жизни, проявляя интерес к их деятельности и занимаясь с ними разными делами.
Действия, которые позволяют вам уделять им позитивное внимание, такие как игра в игру, которая им нравится, или обсуждение книги или фильма, которые им нравятся, могут помочь подготовить почву для нормальных отношений с ними. Когда у вашего подростка дружеские, хорошие отношения с вами, есть вероятность, что он будет обсуждать с вами свои проблемы без стеснения.
Салиха, мать четверых детей, столкнулась с трудностями в общении со своей дочерью-подростком. Она вспоминает: “Сара была склонна уходить от себя и утаивать информацию. Однако я выстояла. Я начала задавать вопросы, мягко прощупывая ее мысли и чувства. Иногда встречаясь с ответом “все в порядке”, я научилась быть терпеливой и настойчивой.
“(Я начала) посвящать особый промежуток времени Саре. После того, как я придумала, как обойти затор в диалогах, ситуация начала немного налаживаться. Сара ожидала, что я приду в ее комнату для ритуального диалога. Несколько раз, если я не заходил к ней в комнату, как обычно, она проявляла инициативу и находила меня вместо этого. Чем больше я занималась, тем больше она делилась, вольно или неохотно, скрытно или откровенно, тихо или вслух. Постепенно стены секретности начали рушиться, и я с гордостью могу сказать, что наша связь начала укрепляться (я).”
- Будьте доступны: Дайте подростку понять, что, если ему понадобится помощь или совет, он может обратиться к вам в любое время. Будьте достаточно доступны, чтобы подросток мог быстро связаться с вами, прежде чем приступить к чему-то важному. Вы всегда можете сообщить им конкретные часы, когда они не смогут побеспокоить вас на работе, или попросить их отправить вам сообщение, если вы не сможете связаться немедленно. Убедитесь, что вы реагируете в таких ситуациях как можно быстрее.
- Создайте хороший прецедент: будьте образцом для подражания для своего подростка. Принимайте решения, которые вы хотите, чтобы они принимали в трудных ситуациях, и убедитесь, что они понимают, почему вы сделали что-то определенным образом. Вовлечение их в процессы принятия решений — хорошая идея, потому что это дает им из первых рук представление о том, как учитывать различные аспекты, прежде чем предпринимать действия.
- Установите четкие правила: То, чего вы ожидаете от своего подростка, должно быть предельно ясным, без места двусмысленности. При необходимости запишите домашние правила вместе с последствиями, к которым вы пришли вместе с подростком. Например, ‘Будьте дома к ___ часам дня в будние дни и ___ часам дня в выходные’. Когда подросток знает, чего от него ожидают, у него больше шансов запомнить и подчиниться.
- Избегайте споров: немного гибкости может иметь большое значение для того, чтобы помочь вашему подростку придерживаться правил поведения в доме. Избегайте жесткого соблюдения правил, особенно когда вы знаете, что это может привести к бесконечным спорам. Вместо этого соглашайтесь на разумный компромисс. Например, вместо того, чтобы спорить со своим подростком о том, чтобы немедленно вынести мусор, дайте ему более гибкий срок, скажем, перед сном. Однако дайте понять, что крайний срок не подлежит обсуждению.
Создание уважительной, чуткой обстановки дома также творит чудеса, заставляя подростков вести себя хорошо. В конце концов, если им нравится, когда к ним относятся с вниманием, они должны доказать, что сами достойны этого.
Большинству родителей трудно справляться с непослушанием и настроем подростков, и наказание часто является последним средством. Однако, как родители, вы должны понимать, что наказывать подростков — это не то же самое, что наказывать детей. Помните, что наказание подростков не должно быть суровым или звучать как наказание, и вам следует быть осторожными в своих словах. К подросткам следует подходить с большим пониманием и спокойствием. Установление определенных основных правил и проведение взрослых честных бесед с детьми может помочь им понять свои ошибки и удержать их от заблуждений. В конце концов, они просто дети, переживающие взлеты и падения подросткового возраста, которые при надлежащем руководстве могут вырасти в ответственных взрослых.
Вопросы И Ответы
1. Какие есть хорошие наказания для подростков?
Одним из лучших наказаний для подростков может быть предоставление им возможности столкнуться с естественными последствиями своих действий. Вы также можете попробовать ограничить их привилегии определенным временем или назначить им дополнительную работу по дому. Убедитесь, что наказание воспринимается как учебный опыт, а не как сложная задача, возложенная на них (1).
2. Назовите несколько примеров негативного наказания для подростков?
Негативные наказания для подростков включают в себя крики на них, огрызания, физическое наказание (удары), бичевание и жесткую словесную дисциплину. Вместо того, чтобы учить подростков хорошей дисциплине, эти наказания могут ухудшить ситуацию (2).
3. Каковы преимущества использования положительного подкрепления вместо наказания?
И положительное подкрепление, и наказание направлены на дисциплинирование ребенка, но используют разные методы. Положительное подкрепление побуждает детей вести себя лучше, в то время как наказание обычно использует страх, чтобы помешать детям плохо себя вести. Поощрение может быть в виде награды или похвалы и, таким образом, может мотивировать их к саморазвитию в будущем. Таким образом, положительное подкрепление может привить чувство уважения и любви к тому, кто его дает, в отличие от наказания, которое может вызвать у ребенка негодование или страх перед человеком, наказывающим его (5).
4. Каковы культурные различия в способах наказания подростков?
В разных культурах используются разные подходы к дисциплине своих подростков или детей. Например, в таких странах, как Кения, Индия, Филиппины и Италия, используется физическая дисциплина или наказание. С другой стороны, в таких странах, как Китай, большинство населения может быть более склонно к дисциплинированию своих детей с помощью аргументации или наказаний, основанных на задачах, таких как работа по дому (6). Это в чем-то похоже на подход, используемый родителями в Соединенных Штатах.
Инфографика: Что Делать, Если Наказание Не Сработало?
Дисциплинировать подростков с помощью наказаний может быть непросто. Они не маленькие дети и достаточно умны, чтобы найти способ обойти ваши методы. Итак, иногда ваши наказания могут не дать желаемого результата и изменений, которых вы могли бы ожидать от своего подростка. Итак, эта инфографика поможет вам быть на шаг впереди и даст несколько советов, когда ваши стратегии, похоже, не работают.