Обратите внимание на эти признаки для раннего выявления задержек в развитии.
Задержка развития у детей должна оцениваться педиатром. Задержки диагностируются, когда для достижения основных этапов развития (возрастных навыков) требуется больше времени, чем ожидается для их возраста. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, задержки в развитии и инвалидность распространены среди каждого шестого ребенка в США. Тем не менее, каждый ребенок уникален, и небольшая задержка в достижении тональности в милю — не повод для беспокойства (1).
Однако, если дети постоянно отстают в своих движениях, общении, поведении, а также в способностях к мышлению и обучению, это может указывать на скрытую проблему. Если задержка развития носит долгосрочный характер, ее можно назвать отклонением в развитии, таким как умственная отсталость или церебральный паралич (2).
В этом посте мы обсуждаем типы, причины, симптомы, диагнозы и способы помочь ребенку с задержкой в развитии.
Какие Существуют Типы Задержек В Развитии У Детей?
Задержки в развитии происходят в пяти областях. Когда у ребенка наблюдается задержка более чем в одной области развития, это известно как глобальная задержка в развитии. Типы задержек в развитии следующие:
1. Задержка когнитивных функций: Задержка когнитивных функций может повлиять на интеллектуальные функции детей, вызывая снижение их способности думать, учиться и решать проблемы. Неспособность к обучению может быть результатом когнитивных задержек, приводящих к трудностям в понимании, которые становятся очевидными, когда дети начинают ходить в школу или даже раньше. (3) (4) (5) (6).
Причины когнитивной задержки
- Генетические нарушения, при которых дети могут наследовать мутировавшие гены. Например, синдром Дауна и синдром хрупкой Икс.
- Травма во время беременности или неспособность ребенка нормально развиваться в утробе матери
- Проблемы во время родов, такие как нехватка кислорода (гипоксия при рождении) или внутричерепные кровотеченияi, или кровоизлияние.
- Такие состояния здоровья, как недоедание, нелеченный менингит, коклюш, судорожные припадки, синдром встряхивания ребенкаi, а также воздействием свинца или ртути
Признаки когнитивной задержки
- Задержка в сидении, ползании или ходьбе
- Задержки речи
- Неспособность долго уделять внимание
- Неспособность решать простые задачи
- Отсутствие логического мышления или выполнения простых заданий
- Проблемы с памятью
- Неспособность логически мыслить и понимать социальные правила
- Инфантильное поведение
Лечение когнитивной задержки
- Игровая терапия (обучение навыкам через игру)
- Трудотерапияi
- Логопедия
- Особое внимание в школе, которое также может включать индивидуальный план обучения
2. Двигательная задержка: Детям, испытывающим трудности с мелкой и крупной моторикой, трудно координировать работу крупных мышц (рук и ног) и мелких мышц (кистей) (4) (6) (7) (8).Причины моторной задержки
- Состояния, влияющие на мышцы, такие как мышечная дистрофия и церебральный паралич
- Проблемы со строением тела
- Гипоксия при рождении и внутричерепное кровоизлияние
- Длительные роды
Признаки моторной задержки
- У младенцев возникают проблемы с ползанием и переворачиванием
- Неспособность контролировать голову и шею
- Скованность мышц, трудности при ходьбе и ножницеобразная походкаi
- Проблемы с речью
- Трудности с глотанием
- Неправильная поза тела
- Мышечные спазмы
- Трудности в беге
- Проблемы с подъемом и спуском по лестнице
- Трудности с удержанием чего-либо, подбором мелких предметов и завязыванием шнурков на обуви
Лечение двигательной задержки
- Физиотерапия (развивает грубую и мелкую моторику)
- Трудотерапия (развивает мелкую моторику и проблемы с сенсорной интеграциейi)
- В легких случаях также помогают физическая активность и игры
3. Социально-эмоциональная задержка: Социально-эмоциональная задержка влияет на социальные и эмоциональные навыки детей, затрудняя им взаимодействие с другими и передачу своих мыслей и чувств (4) (6) (8).
Причины социально-эмоциональной задержки
- Нейроповеденческие расстройства, такие как расстройство аутистического спектра и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Тревожные расстройства
Признаки социально-эмоциональной задержки
- Младенцы не реагируют на взмахи рук или улыбки
- Без зрительного контакта
- Отсутствие социального взаимодействия
- Повторяющиеся движения
- Боишься новых людей
- Трудности в начале разговора с другими людьми
- Неспособность успокоиться и адаптироваться к изменениям
- Длительные истерики
Лечение социально-эмоциональной задержки
- Терапия привязанности (консультирование детей, родителей и лиц, осуществляющих уход, по формированию привязанности)
- Игровая терапия
- Поведенческая терапия
- Терапия, ориентированная на развитие навыков (с упором на развитие навыков)
4. Задержка речи и языка: Детям с задержкой развития речи и языковых навыков трудно общаться с другими и понимать слова и концепции (4) (6) (8) (9).
Причины задержки речи
- Проблемы с моторикой полости рта, такие как слабость мышц рта
- Проблемы с движением языка и челюсти, приводящие к нарушению выработки речи
- Повреждение головного мозга (церебральный паралич)
- Потеря слуха
- Генетические нарушения
- Факторы окружающей среды, такие как отсутствие стимуляции
- Быть близнецом
- Жизнь в двуязычной семье (детям трудно переводить на два языка одновременно)
Признаки задержки речи
- Сокращенный словарный запас
- Задержка в начальной речи, например, при произнесении простых слов “папа“ и ”мама».
- Неспособность составлять предложения, соответствующие возрасту
- Не говорит
- Задержка в выражении мыслей
Лечение задержки речи
- Расширение общения с ребенком
- Чтение ребенку
- Проверка слуха
- Лечение ушных инфекций
- Логопедия
- Особое внимание в школе
Помимо обычных мер по оказанию помощи детям с задержкой речи, важную роль могут сыграть определенные вспомогательные технологии.
Дана, мать, рассказывает об одном таком гаджете, который помог ее дочери общаться. Она говорит: “Моей дочери Майе почти пять. Она может четко произнести примерно 15-20 слов. С помощью своего talker (iPad с коммуникационным приложением) она может произнести около 700 слов, при необходимости одним нажатием кнопки доступны еще тысячи. Она может произносить “Мама” и “папочка” своим голосом. С помощью своего собеседника она может сказать мне, что сегодня пятница, и днем она собирается в терапевтический зал, и она хочет покататься на больших качелях и качелях из покрышек, и сделать художественный проект… Со своим собеседником она рассказывает анекдоты, нахальна и гордится, очень гордится тем, что рассказывает нам разные вещи и общается с нами. Если бы у нее был только ее говорящий голос, я бы едва узнал ее (я). ”
5. Адаптивная задержка: Детям с адаптивной задержкой развития трудно овладеть соответствующими возрасту жизненными навыками (навыками самопомощи). В результате им становится сложно жить независимой жизнью (10).Причины задержки адаптации
- Преждевременные роды, приводящие к замедлению развития мышц
- Генетическое заболевание, такое как синдром Дауна
- Нервные и мышечные расстройства, такие как церебральный паралич и мышечная дистрофия
- Расстройство аутистического спектра
- Проблемы с крупной и мелкой моторикой
- Задержка в приобретении когнитивных навыков
Признаки задержки адаптации
- Неспособность справляться с повседневными делами, такими как кормление, одевание или чистка зубов
- Речевые и языковые трудности
- Проблемы с рассуждением и решением проблем
- Отсутствие организационных навыков, таких как следование заведенному порядку или выполнение заданий
Лечение задержки адаптации
- Физиотерапия
- Поведенческая терапия
- Трудотерапия (фокусируется на навыках самопомощи)
- Сенсорная практика, позволяющая детям адаптироваться к окружающей среде
Как Диагностируется Задержка В Развитии У Детей?
Согласно данным, полученным в ходе Национального опроса о состоянии здоровья, за 2015-2018 годы примерно у 17,8% детей в возрасте от 3 до 17 лет в Соединенных Штатах была клинически диагностирована та или иная форма нарушения развития. Наиболее распространенными диагнозами, которые были выявлены, были СДВГ и неспособность к обучению, за которыми следовали расстройства аутистического спектра и другие задержки в развитии.
Медицинские работники используют скрининг развития для диагностики проблем, с которыми сталкиваются дети. Далее следует (1) (11):
- Зная историю болезни: Родителей можно опросить, чтобы получить информацию о медицинских деталях, медицинских проблемах, врожденных дефектах, лекарствах и операциях, которые могли быть перенесены их детьми.
Медицинский работник также может захотеть узнать подробности об истории болезни родителей или состоянии их здоровья. Он также может захотеть узнать подробности о беременности матери, материнских инфекциях или других связанных с ними проблемах.
- Медицинский осмотр: Врачи могут осмотреть детей, чтобы проверить их физическое здоровье и общий внешний вид. Они могут проверить их голову, глаза, кожу, движения мышц, речь и другие характеристики, чтобы исключить возможность какого-либо расстройства.
- Оценка развития: Педиатр, специализирующийся на поведении в процессе развития, может оценить поведение детей, социальные навыки, способность к концентрации внимания, языковые навыки и способности к обучению, чтобы проверить наличие или отсутствие расстройств, таких как СДВГ, расстройство аутистического спектра или нарушения в обучении. Некоторые из этих тестов на развитие включают ADOS (для детей с аутизмом), Денверский тест на развитие и тест Batelle на развитие.
- Проверка слуха: Поставщик медицинских услуг также может направить детей к аудиологу для проверки способностей к слуху, которые влияют на язык и речь. У маленьких детей, ствол головного мозгаi— проводятся тесты вызванного потенциала. Аудиолог может проводить различные тесты в зависимости от возраста ребенка. Если проблема диагностирована, детей направляют к специалисту для дальнейшего лечения.
Специальных лабораторных тестов для определения задержки развития у детей не существует. Однако, основываясь на результатах скрининга развития, педиатры рекомендуют дальнейшее обследование и шаги по лечению.
Как Бороться С Задержкой В Развитии У Детей?
Помимо методов лечения, для устранения задержки в развитии используются следующие другие стратегии (12):
- Разбиваем основные навыки на небольшие шаги и даем четкие инструкции детям
- Повторение инструкций и выделение достаточного времени для выполнения задания
- Вознаграждение за достижения
- Обучение навыкам межличностного общения и тренинг по развитию социальных навыков
- Использование визуальных инструкций, таких как картинки, плакаты и видео
- Использование жестов
- Интеграция обучения с развлечением
- Обеспечение благоприятной среды
- Как воспользоваться помощью родителей, чтобы понять детей
- Наблюдение за тем, как дети понимают невыраженные знаки
В команду профессионалов, которые могут помочь детям полностью раскрыть свой потенциал, входят педиатры, физиотерапевты, психологи, социальные работники, аудиологи, дефектологи речи, учителя специального образования и трудотерапевты (2).
Могут Ли Дети Преодолеть Задержку В Развитии?
Хотя лекарства от задержки в развитии не существует, раннее вмешательство может помочь детям более эффективно преодолевать трудности. Прогресс зависит от степени задержки и эффективности вмешательств. Кроме того, ведение и лечение происходят медленно и требуют настойчивости родителей для продолжения терапии в течение месяцев и лет.
У детей с легкой задержкой в развитии и без каких-либо признаков физических проблем состояние может улучшиться с помощью тщательного наблюдения и соответствующих стимулирующих мероприятий.
Однако детям с нарушениями развития высокого риска и признаками хронических заболеваний может потребоваться поддержка специалистов и терапевтов (13) (14).
Вопросы И Ответы
1. Может ли ребенок перерасти задержку в развитии?
Да, в большинстве случаев задержка развития может разрешиться по мере взросления ребенка. Однако крайне важно внимательно следить за задержкой, пока она не пройдет или не появятся признаки ухудшения (15).
2. Означает ли задержка развития аутизм?
Нет, все задержки в развитии не называются аутизмом. Задержка развития может быть изолированной (задержка в развитии определенного аспекта вехи) или глобальной (значительная задержка по крайней мере в двух аспектах развития в возрасте до пяти лет). Расстройства аутистического спектра — это группа разнообразных состояний, возникающих из-за проблем с развитием мозга (14) (16).
3. У какого процента детей наблюдаются задержки в развитии?
По данным Национальных институтов здравоохранения (NIH), глобальная частота задержек развития среди детей школьного возраста и младшего возраста составляет от одного до трех процентов (17).
Ранняя диагностика и оперативное и длительное лечение могут оказать большое влияние на развитие и обучаемость детей с задержками в развитии. Хотя каждый ребенок достигает определенного рубежа в своем собственном темпе, вы можете обратиться к врачу, если заметите длительные или стойкие задержки. Для достижения результатов терапия задержек в развитии требует постоянных усилий. Этот процесс может оказаться для вас тяжелым испытанием. Итак, не забывайте заботиться о себе во время ухода за ребенком и обратитесь за профессиональной помощью или помощью к своим близким, если почувствуете себя подавленным.
Инфографика: Методы Лечения Задержек В Развитии
Когда у детей диагностируют задержку в развитии с поведенческими проблемами или без них, врачи часто направляют их к терапевтам. Методы лечения зависят от типа и тяжести состояния здоровья ребенка. Прочтите эту инфографику, чтобы узнать о различных доступных видах терапии.